End Facebook Pixel Code

Бабий бунт?

Человек то и дело придумывает себе что-нибудь новенькое – так уж он устроен. Некоторые из этих придумок совершают настоящую революцию в области науки или техники, другие забываются, оставив едва заметный след. Но есть и такие, что становятся настоящим прорывом, кардинально меняя человеческую жизнь. Жизнь повседневную, бытовую, “вещную”, но от этого, конечно, не менее важную. Особенно если это жизнь женщины.

Дамские брюки

Двадцатый век на такие прорывы был особенно богат. И одной из первых маленьких революций в женском мире стало появление дамских брюк.

Надо сказать, что диверсионные вылазки в этом направлении предпринимались давно. Жанна д’Арк облачилась в мужское платье, чтобы встать во главе своего войска (и великая инквизиция ей этого не забыла). Королева-кокетка Мария-Антуанетта примерила брючки на праздник (и ее чуть не растерзала шокированная толпа). Жорж Санд откровенно предпочитала брюки платью (да и что с нее было взять: репутация у писательницы была двусмысленная). Однако все это лишь отдельные всплески легкого женского бунта. Своим первым настоящим пришествием и полной легализацией дамские брюки обязаны именно двадцатому веку, молодому кинематографу и его королеве – Марлен Дитрих. Уверенность и естественный шик, отличавшие пластику этой облаченной в мужские брюки кинодивы, наконец превратили их в хит женского гардероба.

И дело, конечно, не в том, что женщины таким образом утвердили еще одну веху якобы вожделенного своего равенства с мужчинами. И даже не в исключительном удобстве брюк как таковых.

Пластика женщины, облаченной в брюки, стала более уверенной, раскованной и разнообразной. А поскольку жизнь тела и жизнь духа, что ни говори, связаны тесно, брюки стали существенной вехой женского самопознания.

В пользу того, что женщина в брюках стремилась на самом деле стать не подобной мужчине, а еще более радикально-женственной, свидетельствует факт скорого появления сугубо дамских брючных фасонов. Женщины не удовлетворились простым отъемом главного предмета мужского гардероба. Они его обжили и преобразили самым кардинальным образом. Понятие “дамские брюки” раздробилось на десятки пленительных подвидов: “марлен”, “бриджи», “капри”… И, как апофеоз, облегающие голубые женские джинсы, мода на которые стартовала в Калифорнии в конце 40-х, а к 70-м завоевала весь мир.

Мини-юбка

Имя англичанки Мэри Куант, придумавшей мини-юбку, известно, наверное, каждому, кто интересуется историей моды.

По своей натуре и стилю творческого мышления Мэри была прирожденной хулиганкой. Она не скрывала, что любит уличную моду и что мини-юбка пришла оттуда – с лондонской улицы рубежа 50-60-х. Кстати, именно этому модельеру приписывают создание вызывающего имиджа Rolling Stones, ставших как бы антиподами чистеньких Beatles.

Мэри Куант не просто радикально укоротила юбки. Именно она придумала стиль babydoll, ввела в моду ботинки на низком каблуке, короткие стрижки и облегающие топы, благодаря ей на смену жеманным маленьким сумочкам пришли удобные рюкзачки…

Мини-юбку принято считать апофеозом сексуальной революции в одежде. Известно, что появление мини сопровождалось резким скачком рождаемости, за что Мэри Куант была даже награждена орденом Британской империи “За заслуги”.

Однако стоит вспомнить и другое, более тонкое наблюдение: длинная юбка с разрезом на самом деле волнует сильнее, чем самое радикальное мини. Так что не исключено, что миссия мини-юбки заключалась не в том, чтобы привлечь мужское внимание к телу женщины, а в том, чтобы освободить ее от раздражающих избытков этого внимания.

Вот они, наши ноги. Длинные (и не очень), роскошные (и в меру). Смотрите на них, восхищайтесь и не отвлекайте нас своими глупостями. Дайте этим ногам идти своей дорогой, не путаясь в длинном подоле — и в ваших раздевающих взглядах.

Колготки

Акцию появления мини-юбки мужчины оценили. И даже внесли в нее свой важный вклад – прозрачные колготки.

В 1958 году всемирно известная фирма Du Pont объявила о создании поистине революционного материала – лайкры. Вскоре некий изобретатель сшил вместе два чулка и осчастливил модниц колготками.

Колготки внесли в гардероб женщины еще больше свободы и разнообразия. Они позволили носить не только мини-юбки, но и облегающие платья, ультравысокие разрезы и прочее. Кстати, в колготках оказалось гораздо удобнее танцевать рок-н-ролл, что в те годы было едва ли не определяющим аргументом за новое изобретение.

Впрочем, мужская половина человечества о своем великодушии не раз потом пожалела. Один фотограф 60-х заявлял, что женщина в колготках выглядит так, “будто ее по пояс окунули в шоколад”. Другие брезгливо называли колготки “броней”. И, наверное, нет на свете женщины, которая ни разу бы не услышала от своего мужчины упрека: мол, колготки – это, конечно, практично, но чулки в тысячу раз сексуальнее!

Строго говоря, они правы. Именно поэтому колготки не только не вытеснили чулки из обихода, но, наверное, даже способствовали тому, что чулки стали еще красивее и эротичнее, чем были.

Это изобретение предоставило женщине возможность выбора. В повседневной жизни мы предпочитаем удобные, как вторая кожа, не стесняющие движений, метно стройнящие ноги колготки. Зато в ситуации флирта, эротической игры не прочь вернуться к чулкам.

На время. И исключительно на добровольной основе.

Платиновые блондинки

Предпочитают ли в самом деле джентльмены блондинок – это вопрос вопросов, и ответы на него существуют разные. Среди джентльменов достаточно и тех, кто обожает брюнеток (например, за элегантность) или рыжих (за пылкость и загадочность). Однако тот факт, что огромное количество дам стремится придать своим волосам блондинистые оттенки – вплоть до радикальной и культовой платины, – сомнению не подлежит.

С древних времен женщины высветляли волосы природными средствами: отварами трав, масками из глины и т. д. Потом появились химические красители, однако осветление волос с их помощью давало такие неестественные оттенки, что пользоваться краской рисковали только дамы легкого поведения и прочие маргиналки.

Добиться по-настоящему впечатляющего эффекта удалось лишь в начале ХХ века. Именно тогда знаменитый голливудский гример и визажист Макс Фактор сделал киноактрису Джин Харлоу первой в истории человечества платиновой блондинкой. С этого момента краска для волос вступает в период непрерывного технологического усовершенствования и становится доступной и приемлемой абсолютно для всех – от скромной секретарши до первой леди.

Блондинка – это не просто цвет волос или тип внешности. Это образ, миф. Психологи уверяют, что изменение природного цвета волос принципиально меняет не только внешность, но и характер, поведение, всю психофизику женщины.

Если это действительно так, то момент, с которого любая женщина может по своей воле совершить такое глубокое преображение, можно считать воистину переломным.

Мужчины и прежде жаловались на то, как им трудно понимать своих подруг, а свое глобальное непонимание списывали на странности женской логики. Теперь, когда женщина получила столь широкие возможности для самопреображения, все смешалось окончательно и бесповоротно.

Наверное, именно инстинкт самосохранения породил негласный мужской заговор, в соответствии с которым мужчины в один голос заявляют о пристрастии к натуральным блондинкам, но при этом столь же единодушно считают натуральными именно объекты своих пристрастий, а не тех немногих счастливиц, которым светлые волосы и впрямь достались при рождении.

Цвет лица в коробочке

Макс Фактор на этом не остановился, а решил заодно реабилитировать и декоративную косметику. Как считается, именно ему удалось создать макияж, который преображал лицо женщины, делая его более выразительным и драматичным, но при этом не выглядел театральным гримом.

Главным изобретением голливудского кудесника стал, пожалуй, первый в истории пластичный и естественный тональный крем. Он не стягивал кожу, выглядел нежным и матовым, а главное, система цветовых соответствий макияжа позволяла подобрать оттенок крема, максимально подходящий к природной цветовой гамме лица конкретной женщины. Спрессованный крем поступил в продажу в плоской коробочке, что делало его удобным в применении.

Грим Фактора навсегда вытеснил из обихода вульгарные румяна и белила, подарив женщине еще одну универсальную возможность самой создавать свое лицо и при этом выглядеть естественно, а чувствовать себя свободно и комфортно.

Wonder Bra

Несмотря на то что на протяжении ХХ века пластическая хирургия сделала впечатляющие успехи, самым остроумным изобретением в области коррекции женской фигуры, наверное, стоит все-таки признать Wonder Bra (wonder по-английски – изумляться, bra – бюстгальтер). Как заметил по этому поводу один американский журнал, “Wonder Bra называется так потому, что, когда его снимаешь, неизменно изумляешься, куда это делась грудь!”

Так или иначе, восхитительно простая идея, лежащая в основе конструкции чудо-лифчика, позволяет даже при наличии честной природной “нулевки” придать этим самым “нулевым” прелестям восхитительную округлость и соблазнительную высоту. При этом не прибегая ни к дорогостоящим операциям, ни к введению сомнительных имплантатов.

Доводы о том, что Wonder Bra работает только на стадии предварительного флирта, а дальше, мол, природу все равно не скроешь, — вряд ли стоит принимать всерьез. Мужчины уже не раз признавались, что их привлекает не размер или форма, а грудь сама по себе, как природный факт, прекрасный по определению. И чем дальше зашло знакомство, тем более справедливым становится это утверждение.

Противозачаточные таблетки

Еще в 1921 году австрийский ученый Хаберландт экспериментально доказал возможность временного торможения овуляции введением вытяжки из яичников. Спустя десять лет он предложил применять женские половые гормоны в качестве противозачаточных средств. Ранняя смерть Хаберландта прервала его научные изыскания, однако направление работы он указал верно. В конце 50-х сразу несколько ученых в разных странах синтезировали первые противозачаточные препараты, а в 1960-м таблетки поступили в продажу.

Несмотря на то что первые пилюли содержали очень большую дозу гормонов и давали серьезные осложнения, появление эффективных контрацептивов изменило жизнь женщины как не что иное. Таблетка гарантировала надежную защиту от беременности, была проста и удобна в применении и не лишала секс спонтанности, как большинство других средств. Со временем побочное действие оральных контрацептивов удалось свести к минимуму, у них даже обнаружились полезные свойства: в частности, считается, что регулярное применение таблеток снижает риск некоторых заболеваний.

Современные препараты имеют гораздо более совершенную формулу, а главное, количество гормонов в них столь мало, что, как считают многие врачи-гинекологи, таблетки последнего поколения можно принимать без перерыва в течение всего детородного периода жизни.

Стоит также заметить, что гормональные таблетки не уничтожают зародыш (как до сих пор иногда по неведению думают даже некоторые гинекологи “старого образца”), а предотвращают овуляцию, то есть делают зачатие принципиально невозможным. Это позволяет считать оральные контрацептивы не только удобным, но и гуманным средством предохранения.

Памперсы

Феминистка Маргарет Сангер, основавшая полвека назад Американскую лигу контроля рождаемости, любила повторять, что “материнство должно быть не подневольным трудом, а сознательным и добровольным выбором”. Тогда и дети станут счастливыми, и общество в целом заметно похорошеет.

Тому, чтобы мы двинулись в указанном направлении, немало способствовало изобретение одноразового подгузника – памперса.

Этим спасительным изобретением мамаши всего мира обязаны американскому химику Виктору Миллзу, по совместительству дедушке троих внуков. Именно они стали в 1957 году добровольными испытателями дедушкиной придумки.

Первая промышленная партия была опробована в штате Иллинойс. Сначала памперсы были громоздкими, закреплялись булавками да к тому же и стоили дороговато. Однако вскоре цена снизилась, вес подгузника стал год от года уменьшаться, появились новые технологии. И теперь груды грязных пеленок являются мамам только в кошмарных снах.

Все эти и некоторые другие изобретения человечества часто приводят в пример, говоря о пути эмансипации, по которому современная женщина, дескать, идет семимильными шагами. Однако, собирая сведения об этих изобретениях, я заметила, что большинство из них сделано мужчинами.

Главная битва мира – битва полов – продолжается, и конца ей не видно. А между тем именно мужчины день и ночь работают над тем, чтобы снабдить нас очередным, куда более мощным оружием, которое потом применяется в этой битве против них же…

И бьет, заметим, точно в цель.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.