Гувернантки, няни, сиделки….

Все новое — это хорошо забытое старое. Иногда анахронизмы звучат современно. Гувернантка, домработница, няня… Кто они такие и нужны ли они сейчас или это слова и понятия из прошлого века?

Представьте себе следующие ситуации:

— в семье все взрослые напряженно работают, а детей некому забрать из школы или сада;
— мама (папа) одна воспитывает малыша, а помочь некому;
— вы с утра до вечера на работе, а дома нет никого, кто бы приготовил вкусный ужин, сходил в магазин и наполнил продуктами холодильник, вытер недельную пыль и погладил рубашки;
— у вас (не дай Бог) болен родственник, а времени на ежедневный уход за ним не хватает;
— скоро зима, нужно вымыть дюжину окон, кто это сделает?

И так далее. Случаи, когда мы теряемся, не зная, к кому и куда обратиться за помощью, можно перечислять до бесконечности. И вот тут как раз на помощь приходят они — няни, гувернантки, сиделки, домработницы. Найти помощников в домашних делах помогут кадровые агентства, которых сейчас достаточно.

Это одна сторона медали. А вот другая:

— вы студентка и вам очень нужно подработать, чтобы купить новые сапожки;
— вам чуть-чуть за 50, вы полны сил, у вас много свободного времени и опыта в житейских делах. Где это применить с пользой?
— вам надоело ходить на работу и, имея за плечами два высших образования, получать зарплату, которой едва хватает на еду.

В этих случаях работа гувернантки, домоправительницы, няни — для вас. Ведь вы умеете тщательно убирать квартиру, вкусно готовить, любите детей — давайте помогать другим и получать за это деньги.

Вне зависимости от того, нанимаете ли вы человека или нанимаетесь на работу сами, нужно знать некоторые правила поведения. Надеемся, наши советы, адресованные и той, и другой стороне, не будут лишними.

Вы — домработница

Итак, придя в чужой дом в качестве гувернантки, няни или домработницы, вы попадаете в другую вселенную со своими законами и порядками. Как себя вести? Как защитить свои интересы и права? Как разумно организовать свое рабочее время?

К сожалению, однозначных ответов на эти вопросы нет — все зависит от конкретной ситуации. Однако выделить некоторые общие правила все же можно.

— Сразу же оговорите оплату вашего труда. Не стесняйтесь, ведь вы пришли работать ради денег, и никакой профсоюз здесь отстаивать ваши интересы не будет. Обычно в первые несколько месяцев заработок бывает не самым высоким, но позже, если ваш труд работодателю нравится, необходимо дать понять, что «стажировка» закончена и вам хотелось бы получать несколько большее вознаграждение.

— Сразу нужно определить и круг обязанностей. Если это не оговорено четко, то дела и поручения будут расти как снежный ком.

— Обязательно оговорите, сколько часов в день вы должны работать. Сверхурочные часы оплачиваются в большем размере, а работа в выходные (кстати, это не обязательно будут суббота и воскресенье) — тем более. Но, чтобы быть в форме, соглашаться выходить на работу в собственный выходной нужно лишь в случае крайней необходимости. О себе забывать не стоит, да и хозяевам от вас надо отдохнуть — все-таки чужой человек в доме. И еще: за время отсутствия необходимость ваших услуг будет более заметна.

— Подумайте вместе с вашим новым «начальством», как и где вам придется питаться. Обычно это делают на рабочем месте. Продукты — из хозяйского холодильника, но это не означает, что вы можете поглощать все, что заблагорассудится, включая черную икру и креветки. Но и последний кусок доедать тоже не стоит.

— В течение дня рассчитывайте свои силы, чередуйте виды работ, делайте все с душой, как для себя.

— Используйте возможности для самообразования, если это необходимо. Это залог успеха в новой профессии и гарантия вашей незаменимости.

— Оставляйте за порогом все свои домашние проблемы. Они вряд ли кому-то будут интересны и помешают вам плодотворно трудиться.

— Никогда не считайте чужих денег, не выясняйте, откуда они берутся, не проявляйте излишнего любопытства. Будьте благодарны за то, что стабильное положение хозяев позволяет вам улучшить свою жизнь.

Не обсуждайте своих нанимателей с их соседями, знакомыми. Длинный язык — и ваш враг.

Не давайте назойливых советов, не учите жизни. Помните, что рядом с вами более благополучный человек. Учитесь жизни у него.

— Спокойно принимайте подарки — они часть вашего заработка.

— Помните, что если вам повысили зарплату на 20 у.е., спросят, как за 50.

— Решившись работать няней или поваром, забудьте о своих дворянских предках или двух «верхних» образованиях. Снобизм — не самая лучшая черта домашней прислуги.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций и вам повезет с хозяевами (тоже немаловажный фактор), то очень скоро вы почувствуете, что новая работа принесла с собой много положительного. Более высокий заработок поможет вам ощутить себя независимой: можно начать откладывать деньги на крупные покупки; можно впервые за несколько лет позволить себе съездить отдохнуть к морю; можно баловать себя, своих детей или внуков какими-то мелочами, от которых раньше приходилось отказываться; кроме того, можно перенять что-то полезное для себя у своих хозяев, чему-то научиться.

Вы — работодатель

У тех, кто приглашает к себе в дом помощника, тоже не все складывается просто, поэтому несколько общих правил поведения, рекомендуемых в таких случаях, не повредят.

— Самое сложное — взять верный тон. Желательно построить отношения так, чтобы обеим сторонам было комфортно. Не забывайте, что вы одинаково нуждаетесь друг в друге. Помните, что такое симбиоз? Это примерно ваша ситуация.

— Чтобы поддерживать разумную дистанцию, лучше сохранить обращение на «вы» и не есть за одним столом.

— Платите зарплату вовремя, помня, что она, возможно, единственный источник доходов другого человека. Делайте маленькие подарки — они не требуют больших затрат. Не жалейте слов благодарности — они вообще ничего не стоят.

— Уважайте в вашем помощнике личность. Не бойтесь того, что испытываете смешанные чувства. Жизнь покажет, кто рядом с вами — только исполнитель или человек, на которого можно положиться.

— Если у вас не складываются отношения, не бойтесь их прекратить, но сделайте это красиво: немного переплатив и поблагодарив за услуги. Ваша следующая попытка наверняка будет более удачной, ведь теперь вы будете знать, какой набор качеств нужен вам в помощнике. Не вините только себя. Здесь, как и в любых отношениях, виноваты двое.

— Каждый в душе актер. И вы можете сыграть роль богатого, великодушного, справедливого человека или мелочного, неуравновешенного, придирчивого хозяина. Выбор за вами.

— Присутствие в доме постороннего очень дисциплинирует. Вы не станете во весь голос выяснять отношения с вашей половиной или использовать ненормативную лексику (если это идет вразрез с вашей ролью).

— Приглашая к себе в дом постороннего человека, вы тем самым, как это ни странно, охраняете свою территориальную независимость. Ведь иначе за помощью пришлось бы обращаться к свекрови или маме.

— Относитесь к своему статусу хозяина с самоиронией, ведь перед вами не бессловесная служанка из мексиканского сериала (хотя такие отношения могут устроить обе стороны). По нашим старинным традициям няни, кормилицы часто становились близкими людьми, почти членами семьи. Классический пример — Арина Родионовна.

Итак, никуда не деться от того, что домашние помощники и хозяева — две стороны медали. Будьте взаимовежливы, улыбайтесь, прощайте друг другу ошибки. Счастливых и плодотворных отношений.

P.S. Статистика показывает, что при выборе помощника в агентство приходят всей семьей. В семи из десяти случаев не только жене, но и мужу совершенно не безразлично, кто будет порхать или топать по их паркету, воспитывать детей и подавать на стол.



Также по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

stroika