Право быть красивой

«Некрасивых женщин не бывает». Крылатая фраза – комплимент, прозвучавшая когда-то из уст неизвестного нам мужчины воспринимается как-то особенно серьезно с наступлением тепла. И мы начинаем пристально присматриваться к себе по мере возможности, устремляясь в парикмахерские и косметические салоны. Однако было бы опрометчиво остановить свой выбор на первом понравившемся салоне, даже если там много народу и довольно высокие цены.

И так, для начала, несколько слов о том, как не ошибиться в выборе косметической фирмы или центра красоты.

В первую очередь обратите внимание на чистоту. Помещение должно быть снабжено дезинфицирующими растворами, горячей и холодной водой, а также стерилизационной камерой для обработки использованных салфеток, полотенец и других материалов. Не последнюю роль играет и кондиционер. Ведь если во время процедур Вам будет холодно или душно, то эффект от лечения будет наименьшим.

Хорошо если в салоне Вам предложат продукцию разных фирм, а не одной, распространителем коей продукции будут являться сотрудники этого салона.

Косметологам полагается быть в халатах, а их руки должны иметь ухоженный вид.

И самое главное. В выбранном Вами салоне обязательно должны быть информационные стенды, содержащие сведения о местонахождении учреждения, режиме его работы, перечне платных услуг с указанием их стоимости и условиях их предоставления. Если предполагаются льготы, то информация о них также должна быть равно, как и сведения о квалификации и сертификации работающих специалистов (последнее может быть сообщено и устно по Вашему желанию). Это обязательно для любого заведения такого рода, так как прописано в «правилах предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (утверждены постановлением правительства РФ от 13 января 1996 года №27).

Если при осмотре и консультации с врачом Вы выяснили, что для устранения какого-то косметического дефекта требуется достаточно серьезная операция, с Вами обязаны заключить договор. При этом организация не вправе навязывать Вам включение в него какой-то дополнительной услуги. По закону «О защите прав потребителей» Вы имеете право на то, чтобы все услуги, оказываемые в таких учреждениях, были безопасны для Вашего здоровья.
Однако ошибки врачей существовали всегда. Раньше врачи несли уголовную ответственность за действия, имеющие тяжелые последствия. Сегодня же при любой оплошности повлекшей ухудшение здоровья, в действия приходит все тот же закон «О защите прав потребителей» и механизм гражданско-правовой ответственности.

Допустим, что операция или процедура, на которую Вы договорились с косметической фирмой, была проведена не достаточно качественно – Вы просто не добились желаемого результата. Тут-то и начинает действовать статья 29, в соответствии с которой потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать уплаченные за услугу деньги. Кстати, возмещение убытков Вы можете потребовать и в том случае, если докажете, что, воспользовавшись предоставленной услугой, Вы были недостаточно информированы о ее последствиях (статья 10). Если при этом проявились какие-то побочные эффекты и Вам нанесен достаточно большой моральный ущерб, то самое время вспомнить о статье 15, предусматривающей эту возможность.

Однако как ни было велико Ваше возмущение, вовсе не обязательно сразу обращаться в суд. Можно попробовать разрешить конфликт мирным путем и для начала написать претензию с приложенными доказательствами (справки, медицинские заключения, квитанции и т.п.) и просьбой на добровольной основе выплатить компенсацию за причиненный моральный вред. Отказали? Теперь можно обращаться и в суд по месту жительства или по месту регистрации фирмы. При подаче искового заявления такого рода Вы освобождаетесь от уплаты пошлины (что гарантирует ст.17 Закона «О защите прав потребителей»).

Исковое заявление подается в письменной форме и готовится в 3-х экземплярах. Первый экземпляр предназначается непосредственно для суда, другой для ответчика, третий же оставляете себе. При составлении иска помните, что ответчиком может быть только юридическое лицо, т.е. сама фирма, имеющая наименование и юридический адрес. В общей форме исковое заявление должно выглядеть так:

В _____________________________ суд
Истец ___________________________
(Ф.И.О., адрес)

Ответчик _________________________
(наименование, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Кратко изложить суть дела в хронологической последовательности. Привести доказательства, подтверждающие данные факты.
В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» прошу:
1. __________________________________________________
2. __________________________________________________
Приложение (перечень документов).
Подпись
Дата

Кроме подлинников документов можно прилагать и их копии, заверенные нотариально.

При первой встрече с ответчиком судья предлагает разрешить спор миром, и в большинстве случаев ответчик, ознакомившись с Вашим иском, соглашается на этот вариант. После чего заключается мировое соглашение. Тут есть одна тонкость: подписав такое соглашение, Вы теряете право обращаться в суд с теми же требованиями. При неисполнении условий соглашения в установленные сроки, оно принимает силу судебного решения и выполняется принудительно.

И еще – если процесс все же состоялся, фирма может освободиться от ответственности за совершенные ею деяния, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по каким-то иным обстоятельствам, не зависящим от нее (п. 19 «Правил предоставления платных медицинских услуг…»). Аргумент практически неоспоримый, однако не так-то просто доказать, что явилось той самой непреодолимой силой.

Процессуальные тонкости, описанные выше, конечно, могут показаться весьма запутанными и сложными для нашего человека, не привыкшего отстаивать свои интересы в суде. Тем более, тщательно выбрав салон, Вы будете избавлены от этой печальной необходимости.

Автор: Елена Петрова

 



Также по теме:

Комментариев к записи нет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *