End Facebook Pixel Code

Русская красавица (продолжение)

Собственно говоря, история русской моды вообще началась при Петре I, хотя он-то старательно вводил в моду западную одежду, западные прически, западный образ жизни. Не будь Петра, возможно, мы бы до сих пор стеснялись ходить простоволосыми и носить короткие юбки. Петр специальными указами ввел в России европейское платье и строго следил, чтобы русские модницы осваивали европейский этикет и носили «немецкие» наряды. Тогда же стали ввозиться и новомодные косметические средства — рисовая пудра, карминные румяна, свинцовые белила, помады и духи.

Своего косметического производства в России по-прежнему не было, привозные средства стоили довольно дорого, посему многие дворяне держали собственных доморощенных «химиков», которые из подсобных средств сооружали совершенно фантастические композиции.

Тогда же, при Петре, в России появились мушки, придуманные герцогиней Ньюкастльской, чтобы скрывать дефекты кожи, вызванные ядовитыми румянами и белилами.

В конце XVIII века в моду вошла томная бледность, изысканная, чахоточная вялость, и русские модницы принялись травить себя мелом, уксусом, некоторые «продвинутые» девицы даже ели бумагу, изо всех сил стараясь испортить несокрушимое здоровье, потому как белилами пользоваться практически перестали.

В Европе промышленное производство косметических средств было налажено уже на рубеже XVIII-XIX веков, при императоре Наполеоне были построены первые мыловаренные фабрики, он, кстати, личным примером сподвигал французов к чистоплотности — известно, что император прямо-таки обливался Кельнской туалетной водой и ежедневно принимать ванну с зеленым мылом, дававшим красивую изумрудную пену.

Косметика стала доступной не только аристократии, но и среднему классу. В Россию косметические средства ввозили примерно до середины XIX века, но уже в 1843 году французский парфюмер Альфонс Ролле построил первый парфюмерный завод и стал производить мыло, туалетную воду, помаду, пудру, духи.

Сырье он по-прежнему ввозил из-за границы, но его продукция была столь высокого качества, что ее высоко ценили даже парижские модницы — Ралле успешно экспортировал свои товары по всей Европе.

Огромную роль в развитии русской косметики сыграл еще один француз, Генрих Брокар, создавший технологию изготовления концентрированных духов. В Россию он приехал в 1861 году, а уже в 1872 основал собственный торговый дом, продукция которого пользовалась колоссальным спросом. Именно Брокар одним из первых стал проводить маркетинговую политику, учитывая потребности и возможности и бедных, и богатых: он был поставщиком императорского двора, но при том выпускал копеечные сорта мыла — «Народное», «Сельское», «Национальное».

Броккар первым стал производить цветочный одеколон, из которого в 1896 году устроил бесплатный фонтан на Ниженовгородской художественно-промышленной выставке. Огромным успехом пользовались туалетные наборы из 10 предметов, стоившие всего 1 рубль.

Брокар постоянно боролся за конкурентоспособность российской парфюмерной и косметической продукции, его духи «Персидская сирень» долгие годы была лидером не только на российском, но и на французском, американском, японском, испанском, даже персидском рынках.

Так что к началу первой мировой войны российская косметическая промышленность была действительно на мировом уровне. Но после Октябрьской революции начинается долгий, семидесятилетний период застоя.

Если с мылом и духами особых проблем все же не было, хотя ассортимент десятилетиями не обновлялся, то о достойной декоративной косметике русские женщины могли только мечтать.

Правда, кремы производились вполне приличные, некоторые до сих пор по качеству превосходят аналогичную импортную продукцию, например специальные жиросодержащие кремы для холодной погоды. А вот тени, жидкую и компактную пудру, помаду, лак для ногтей, тушь для ресниц руководство парфюмерно-косметической промышленности, по всей видимости, считало совершенно никому не нужными — их разработкой никто не занимался.

И несчастные русские женщины подводили глаза карандашами «Живопись», а то и просто зеленкой, красили ресницы гуталином, потому что даже ленинградскую тушь было не купить, пудрились детской присыпкой.

После перестройки косметики в магазинах стало много, притом — разной. Но увы, в основном это импортная продукция, порой весьма сомнительного качества. К сожалению, до сих пор российские производители так и не начали разработку собственно косметики, предлагая модницам только кремы, шампуни, а с недавних пор — скрабы и гели для лица.

Трудно сказать, чем это вызвано. Ведь в отличие от европейских стран, где потребление декоративной косметики за последние годы заметно сократилось, так как женщины все чаще предпочитают днем обходиться без пудры и помады, в России для многих барышень выйти из дома не накрашенной — все равно что выйти не одетой.

Но даже совместных предприятий, производящих декоративную косметику в России до сих пор нет. А жаль. Русские женщины по-прежнему красивы, по-прежнему женственны и готовы пострадать ради своей красоты. Так почему бы не помочь им стать еще лучше?

Начало



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.