End Facebook Pixel Code

Вивьен Вествуд — «панкующая» королева

Англия вошла в XXI век с тремя королевами: Елизаветой II, Маргарет Тэтчер и Вивьен Вествуд. Среди этой троицы у Вивьен Вествуд особая миссия. Благодаря ей Англия не испытывает комплекса перед исторической соперницей Францией по поводу первенства в области моды. Англичан сей вопрос не очень-то волнует. У них есть Вивьен — обожаемая, гениальная и неповторимая бунтарка Вивьен Вествуд!

Вивьен Изабель Свайр родилась 8 апреля 1941 г в городке Дербишир в многодетной семье владельцев местного почтамта. Даже самый опытный взгляд не мог бы разглядеть в прилежной ученице, вызывающей насмешки сверстников своим энтузиазмом в учебе, будущую революционерку моды. Однако тяга к крайностям эпизодически проявлялась. Однажды Вивьен смастерила сережки из огромных маргариток и в сем убранстве пришла на танцы, повергнув почтенных дербиширцев в состояние легкого шока. «Вы только посмотрите на эту девицу!» — показывали на нee пальцем

Впрочем, подобные шалости — скорее исключение, нежели правило для «девицы» Вивьен. Ее голова была занята другим «Я принадлежала к рабочему классу и должна была зарабатывать себе на жизнь», — вспоминает она. Посему художественной школой в Харроу — а вместе с ней и свободой — пришлось пожертвовать. Вивьен вышла замуж за директора танцзала Дерека Вествуда, родила сына, стала работать учительницей. По воспоминаниям людей, общавшихся с ней в тот период жизни, Вивьен была далека от образа счастливой матери и любящей жены. Ее явно угнетал сложившийся образ жизни, абсолютно не пересекающийся с ее внутренним миром, творческими и духовными потребностями.

Все изменилось в конце 60-х, когда судьба свела ее с Малкомом МакЛареном, интеллектуалом-анархистом, бунтарем, учуявшем в странной блондинке человека «своей» породы. Вивьен безропотно, более того, с благодарностью приняла роль его ученицы. И оказалась достойна своего учителя. Именно этой экстравагантной паре суждено было стать авторами стиля «панк»— punk look.

По словам Вествуд, все началось с интереса к разным формам молодежного бунтарства, которые они с МакЛареном благополучно радикализировали, а позднее и «облагородили» элементами секса. Экспериментальные магазины одежды Вивьен Вествуд и Малколма МакЛарена так и назывались — Sex.

Движение панков, оформившееся к середине 70-х, своей экстремальной «оболочкой» обязано именно дуэту Вествуд-МакЛарен. Во всяком случае, настоящие панки отоваривались только в магазине «Все для бунтарей» и любой другой «прикид» считали недостойным внимания. К творческим достижениям знаменитого дуэта можно отнести многие новинки того времени, как то: «рабские» брюки с соединенными на уровне коленей брючинами, эксклюзивные варианты шотландских юбок, рубашки из полосок…

Чуть позже, воплощая очередные идеи МакЛарена, Вествуд устроила на лондонских подиумах веселую жизнь — Пиратов сменяли Дикари, последних — Девушки из Буффало. Эти коллекции легли в основу гардероба начала 80-х. Однако апофеозом творчества Вествуд того периода стала банальная майка с портретом королевы. Дело в том, что ее величество была изображена с… английской булавкой в губе (подарок к юбилею!).

Эта булавка окончательно закрепила за Вивьен Вествуд репутацию главной скандалистки Великобритании. Она запросто появлялась на публике в прозрачном белье с фиговым листочком на причинном месте. А уж о церемонии вручения ей в 1992 году ордена Британской империи (полученного из рук все той же королевы) не писал только ленивый. Вивьен Вествуд явилась в Букингемский дворец без нижнего белья (об этом она лично оповестила журналистов).

Не успело английское общество переварить эту сенсацию, как подоспела другая. Перевалившая полувековой рубеж Вествуд вышла замуж за своего ученика, 27-летнего бисексуала Андреаса Кронталера, с которым она познакомилась, когда преподавала в Венской Академии прикладного искусства. Теперь они, облачась в излюбленыe шотландки, вместе совершают велосипедные прогулки по Дейвис-стрит на радость случайным прохожим… Теме не менее, экстравагантый имидж, постоянно подогреваемый и самой Вивьен Вествуд, и прессой, не должен вводить в заблуждение. Такие акулы мира моды, как Карл Лагерфельд, Кистиан Лакруа, Жан-Поль Готье, испытавшие большое влияние Вествуд и не раз в том признававшиеся, прекрасно знают ей истинную цену. Иные до сих пор продолжают «кормиться» ее идеями.

«Все мои идеи воспроизводятся другими модельерами в сглаженной форме, — спокойно рассуждает Вествуд. — Утрированный силуэт, над которым я работаю, делает свое дело. Хотя влияние моих моделей часто не осознается, и в них видят лишь стремление эпатировать публику».

Так оно и есть. Именно Вивьен Вествуд первая стала применять резину в одежде, первая стала строчить швами наружу, изобрела юбки-тюбики; ее мини-крини предвосхитили грибы-дождевики и т.д. и т.п. Поразительная интуиция и тончайший вкус Вествуд (при всем кажущемся «безумстве» и эпатажности моделей) не подвели ее ни разу. Но Вествуд никогда не почивает на лаврах. Достаточно вспомнить, как решительно порвала она с тем же Малкомом МакЛареном, без сожаления покинув трон королевы «уличной эстетики» ради поиска новой элегантности.

Женщина «от Вивьен Вествуд» — дерзкая, сексуальная, кокетливая, но ни в коем случае не банальная. Отказ Вествуд считаться с какими бы то ни было условностями, уверенность и шарм, с коими она ниспровергает писаные и неписаные правила, абсолютное чутье на все, что касается шика и стильности, провоцирует женщин, облачающихся в наряды от Вествуд, на соответствующие эмоции и поведение, весьма далекое от холодной созерцательности. Не случайно самые именитые манекенщицы буквально визжат от восторга, когда их приглашает на работу Вивьен Вествуд.

«Она просто потрясающая! Она невероятная, шикарная! Она просто гениальна!» — так в одной телевизионной программе отозвалась о Вивьен Вествуд Линда Евангелиста. А она знает, что говорит.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.